У вас есть вопросы ?
Будем рады ответить на Ваши вопросы
Оценить стоимость проекта. Подобрать оборудование. Помочь в разработке проекта
Уличное освещение — это в первую очередь безопасность автомобилистов, пешеходов и прочих участников движения, именно поэтому к нему требуется особый подход. Электроосвещению необходимо быть долговечным, экономичным и простым в обслуживании.
Уличное освещение включает технические средства, функция которых – улучшение видимости в темное время. Сюда входят светильники для крупных и второстепенных автодорог, пешеходных и зеленых зон, велодорожек и других объектов; приборы для подсветки указателей, номеров, адресных табличек, рекламных конструкций, зданий и сооружений.
Управление наружным освещением осуществляется двумя способами – вручную и автоматически. В первом случае за это отвечает диспетчер, во втором - отдельные датчики и таймеры, централизованные системы.
Уличное освещение решает сразу несколько задач.
Правильно подобранные светильники помогают уменьшить количество ДТП на дорогах, а фонари, установленные в «нехороших» дворах и переулках - число преступлений. Кроме того, размещение осветительных приборов на опасных участках снижает риск получения травмы.
Если летом темнота не очень влияет на ритм жизни, то в зимнее время и межсезонье без искусственного «солнца» обойтись сложно, особенно в северных районах.
Уличные светильники помогают «сделать красиво» и выгодно подчеркивают различные элементы зданий, придают объем и «оживляют» скульптуры.
На организацию и обслуживание дорожного освещения приходится большая часть средств, выделяющихся на содержание осветительной системы населенного пункта. Что неудивительно: протяженность автомобильных дорог и количество транспорта велико, а безопасность водителей, пассажиров и пешеходов очень важна.
Уличное освещение дорог должно соответствовать нормативам ГОСТ на наружное освещение Р 55706-2013, СНиП 23-05-95 и инструкции СН 541-82, в которой указано, что территорию можно разделить на три группы: скоростные дороги, улицы районного значения, улицы и дороги местного значения. К каждой из территорий свои требования по освещенности.
На выбор осветительного оборудования и его расположение влияет:
Требования к светильникам для дорожного освещения
Наличие в конструкции оптической системы, отвечающей за правильное распределение светового потока.
Особенности установки светильников
Для того, чтобы освещение было равномерным, без резких переходов, приборы монтируются на равном расстоянии друг от друга. Изделия устанавливаются на специальные опоры или подвешиваются при помощи тросов. Световой поток направляется непосредственно на освещаемый объект. Размещение устройств в один или два ряда определяется шириной проезжей части и другими параметрами дороги, например, наличием разделительной полосы.
Дальность освещения светодиодного прожектора напрямую зависит от его мощности, энергоэффективности и направленности. Достаточный уровень освещенности достигается правильным выбором светильников, что позволяет достичь максимальной равномерности света вдоль всего дорожного полотна, отсутствия «слепых» зон и эффекта «зебры», когда яркие пятна под осветительным прибором контрастируют с темнотой между ними. Уличный LED светильник для столба должен обладать либо широкой направленностью (КСС Ш), чтобы освещать дорогу в длину, а не дальний край канавы, либо косинусной (КСС Д120), если расстояние между опорами менее 30 метров и бюджет ограничен. Площадь освещения светодиодного светильника в случаях с КСС Д120 и Ш будет примерно равна, но в случае с Д120 (косинусная) это симметричный световой круг под фонарём, а с КСС Ш (широкая) - овал, вытянутый по длине дороги и зауженный по ширине, что отражает геометрию проезжей части.
Естественная цветопередача позволяет корректно оценивать расстояние и скорость, свет не «застилает» глаза и не слепит, что значительно снижает утомляемость водителей и повышает безопасность на дороге.
Точно подобранная иллюминация проезжей части сокращает количество ДТП в ночное время!
Опоры освещения
Опора освещения – конструкция, предназначенная для размещения на определенной высоте (полученной по результатам расчетов), осветительных приборов, а также для обеспечения питания прибора. Кроме осветительных приборов, на опорах может быть расположено и дополнительное оборудование: дорожные знаки, светофоры, рекламные конструкции. В крупных городах опоры освещения используются также и для крепления контактной сети городского электротранспорта. Также, если по каким-либо причинам питание осветительных приборов выполнено с помощью воздушной проводки, опоры используются для подвески СИП (самонесущий изолированный провод). В процессе монтажа и эксплуатации опоры подвергаются различным нагрузкам. Основными являются нагрузки массовые – от установленного оборудования, – ветровые и гололедные (от внешних воздействий). Во время монтажа опоры могут быть подвержены дополнительной нагрузке от оборудования и персонала, производящего работы.
Опоры освещения классифицируются по разным критериям: материалу (железобетонные, металлические и композитные), форме (круглые трубчатые, круглые конические и граненые конические), высоте (от 2 до 45 метров).
Среди всех столбов освещения особенно сложной конструкцией обладает складывающаяся опора. Основной плюс складывающейся опоры связан со складыванием ствола. За счет этого обслуживать и ремонтировать конструкцию можно с земли. Для проведения работы не требуется автовышка, подъемный кран или другая спецтехника. Это помогает упростить и снизить затраты на обслуживание. Опору может обслуживать один человек без привлечения помощников и техники.
Высокомачтовые опоры (мачты освещения) – это конструкции, на которые монтируют прожекторы или светильники для освещения больших открытых площадей. Отличаются от стандартных опор освещения большей высотой от 12 до 50 метров.
Мачты освещения могут быть установлены со стационарной короной или с мобильной короной.
Высокомачтовые опоры с мобильной короной предназначены для освещения автомобильных дорог, развязок, стоянок, портов, аэропортов, стадионов, горнолыжных склонов, складов, промышленных предприятий и иных больших открытых территорий.
Такая мобильная корона может опускаться до уровня человеческого роста. Замена осветительных приборов происходит без использования дополнительных конструкций. Мачты освещения с мобильной короной чаще всего устанавливают в местах, где затруднен проезд техники (аэропорт, ж/д станции).
Прежде чем купить металлические или композитные опоры освещения, важно учесть ряд параметров:
Дворовое освещение — необходимая часть благоустройства двора. Искусственный свет предусматривают на подъездных путях и прилегающих площадках (детских, спортивных, автомобильных, хозяйственных). Освещение на территории, прилегающей к многоквартирному дому, обеспечивает нужный уровень видимости, комфорта и безопасности в темное время суток. В перечень функций уличного света входит обеспечение:
Нормы освещенности согласно СП 52.13330.2016 (ред. от 28.12.2021) :
Организация и обслуживание наружного освещения — это обязанности органов местного самоуправления. Именно администрация контролирует и поддерживает нормативную освещенность. Для этого заключается договор с энергоснабжающей организацией, по которому она организует освещение на вверенной ей территории.
Вы не можете скопировать содержимое этой страницы
Оценить стоимость проекта. Подобрать оборудование. Помочь в разработке проекта
У вас есть вопросы ?
Будем рады ответить на Ваши вопросы
Оценить стоимость проекта. Подобрать оборудование. Помочь в разработке проекта
Будем рады ответить на Ваши вопросы