Рыбный магазин и Ресторан

В рыбном отделе современного гипер и супермаркета, а также в зоне выкладки морепродуктов хорошего ресторана уровень презентации и подачи продуктов оказывает значительную роль на покупательский спрос, количество продаж и соответственно прибыль организации. В связи с этим, необходимо предусмотреть меры, повышающие привлекательность продуктов в глазах потенциальных потребителей. И здесь будут играть роль не только качественная продукция и низкие цены, но также дизайн и оформление заведения и витрины в частности, его освещение и атмосфера.

Подходящие светильники помогут произвести на публику правильное впечатление, продемонстрировать товар в лучшем свете, показать уровень чистоты в торговом зале. Каждый рыбный магазин подчиняется специализированным государственным органам контроля, которые проводят регулярную ревизию основных показателей, обращают внимание на безопасность посетителей, санитарную обстановку в помещениях, уровень освещенности, кондиционирования воздуха, влажности и других параметров. Первое, с чем сталкиваются посетители на входе – это запах. К сожалению, полностью от него избавиться невозможно – однако, магазин способен организовать хорошую вентиляцию и тем самым повысить комфорт клиентов. В свою очередь, освещение в рыбной лавке играет крайне важную атмосферную роль: в его задачу входит подчеркнуть свежесть продукции, создать визуальную прохладу и чистоту.

Следует понимать, что потребителями в подавляющем большинстве случаев движет эстетика, а в условиях естественного для данной категории продукции запаха, именно визуальная составляющая становится решающей. Речные, морские и океанические обитатели не принадлежат к продукции ежедневного спроса, и принятие решения об их покупке – это, зачастую, несколько импульсивный поступок, вдохновленный привлекательным видом товара. Используя качественные светодиодные светильники, магазинам удается избежать несвежего и залежалого вида рыбы и других морепродуктов. Здоровый блеск чешуи, естественный оттенок кожицы, отсутствие водной слизи и загрязнений на товаре вызывают желание приобрести его.

Психологически потребитель ждет от рыбного отдела или магазина впечатления холодной стерильности. Разумеется, создание нужного эффекта всецело лежит на технике и персонале. Для подсветки необходимо использовать лампы с холодным цветом свечения, а для сохранения свежести воздуха не только обеспечивать постоянную принудительную вентиляцию, но и небольшими порциями распылять натуральные ароматизаторы, эффективно нейтрализующие рыбные запахи.

Обычно в таких местах можно увидеть два или три яруса освещения: верхнее, среднее и локальное или же только общее и местное. Всё будет зависеть от размера торгового помещения, высоты потолков в нём и цветовой гаммы отделки. Последняя зачастую бывает сине-белой, символизирующей водные просторы, однако порой встречаются также светло-зелёные оттенки, что в принципе вполне удовлетворяет поставленным осветительным целям. Крайне нежелательно оформлять рыбный магазин пестро: попытки привнести туда немного теплоты с использованием желтых элементов украшения стен и, уж тем более, ламп теплого света, приводят к плачевным результатам. Продукция начинает выглядеть несвежей, даже если только что была доставлена и выложена на витрину.

Подавляющее большинство торговых точек с морепродуктами отделаны керамической плиткой голубого или синего цвета. Это чрезвычайно практичное со всех точек зрения решение. Такая поверхность не боится капель и брызг, на ней слабо осаждается грязь, моется плитка очень легко, внешне стена напоминает чешуйки, что вполне уместно в рыбном магазине и, конечно же, имеет отличные отражающие свойства. То есть, стены сами по себе вносят заметный процент в необходимое помещению рассеивание света.

В качестве источников верхнего освещения здесь обычно применяются светодиодные панели. Они компактны, подчеркивают определённую лаконичность пространства и практически всегда монтируются заподлицо с подвесным потолком. В свою очередь, на средней высоте или в непосредственной близости от продукции используются другие типы. Например, при большой высоте перекрытий применяются подвесные потолочные светильники с плафонами в виде полусферы, чаще всего, в полированном металлическом цветовом решении. Они дают правильную засветку с умеренным рассеиванием и высокой яркостью. Как правило, высота подвеса колеблется в зависимости от непосредственного месторасположения прибора. Так, над проходами и возле прилавка она составляет 2,2-2,5 метра от пола, а прямо над прозрачной морозильной витриной может быть снижена до 1,5 метров.

Ещё одна очень важная с эксплуатационной точки зрения деталь – степень нагрева приборов при работе. В наше время применять для подсветки морепродуктов и рыбы лампы накаливания или газоразрядные – профессиональный моветон. Использование светодиодных светильников в освещении рыбных магазинов или отделов имеет целый ряд потребительских преимуществ, основными из которых выступают следующие факторы:

  • светодиодные источники света относятся к классу низкотемпературных приборов и не несут в своем спектре инфракрасной составляющей. Такая особенность хорошо подходит для освещения поверхностей со льдом и качественным товаром;
  • высокий индекс цветопередачи светодиодных светильников подчеркивает все естественные и привлекательные тона свежей рыбы и не вносит ограничений на выбор конкретного типа осветительного прибора;
  • точечный характер источника света и хороший выбор вторичной оптики позволяют формировать оптимальную световую картину с использованием светильников одного типа;
  • широкий выбор цветовых температур дает возможность использовать светильники одного модельного ряда для освещения прилавков с разными видами рыбных или морских продуктов.

Блеск, чистоту и качество свежей рыбы хорошо подчеркивают светильники с высокой цветовой температурой — холодным белым светом. Оптимальной считается температура от 4500 до 6500 К. Лед при таком световом оформлении искрится и переливается, а качество самой рыбы не вызывает сомнений.

Для освещения прилавков с морепродуктами или красной рыбой больше подходят светильники теплых тонов — выбор оптимальной температуры лежит в диапазоне от 3000 до 3500 К.

Неверная передача цветовых оттенков рыбных и морских продуктов может оттолкнуть покупателя, поэтому использование светильников с высоким индексом цветопередачи (> 80) выступает одним из главных факторов освещения прилавков с морепродуктами.

Уровень освещенности торговых залов должен быть не меньше 300 лк на высоте 0,8 метров для магазинов без самообслуживания, и не менее 400 лк для магазинов самообслуживания. В большинстве крупных торговых залов для комфорта покупателей поддерживают освещенность на уровне 1000-1500 лк. Однако чрезмерная освещенность вызывает зрительный дискомфорт и быструю утомляемость покупателей, поэтому не рекомендуется сильно завышать уровень освещенности. Специалисты считают, что зона комфорта ограничивается освещенностью в 2000 лк.

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы