У вас есть вопросы ?

Будем рады ответить на Ваши вопросы
Оценить стоимость проекта. Подобрать оборудование. Помочь в разработке проекта
Содержание:
Качественно подобранный свет способен направлять и вдохновлять людей, менять их настроение, увеличивать вероятность покупки того или иного товара и даже оказывать влияние на физиологические реакции организма. С помощью освещения и световых эффектов можно полностью изменить восприятие пространства, форму и размеры помещения.
Освещение серьезно влияет на пути движения посетителей по торговому залу, а также определяет удобство выбора и сравнения товаров.
Хорошее освещение способно показать интересные детали товара, подчеркнуть его особенности и скрыть недостатки, обратить внимание посетителей на акционные товара, а плохое – спрятать внимание и уменьшить прибыль магазина, разрушив форму и цветовую гамму товара. Розничные продажи связаны с освещением напрямую. Свет является мощнейшим средством привлечение внимания. Только за счет создания светового акцента в каком-либо месте зала можно увеличить продажи в этой точке на 20-60%.
Освещение отдела овощей в супермаркете
Освещение магазина является чрезвычайно важным фактором, влияющим на успех в продажах товаров. Устройство качественного торгового освещения - это инвестиции, которые довольно быстро окупаются за счет увеличения объемов торговли и экономии потребляемой электроэнергии.
Правильно организованное освещение магазина позволяет представить товар в наиболее выгодном свете и привлечь внимание покупателя. Не уделяя должного внимания такому моменту, как освещение торговых залов и витрин, Вы рискуете потерять потенциальных клиентов.
Освещение в розничной торговле играет четыре главные роли:
Освещение отдела продукции
Освещение супер- и гипермаркетов преимущественно:
Общее освещение супермаркета
3. Акцентное освещение играет важную роль в презентации представленной продукции. Оно помогает привлечь внимание к отдельным зонам и группам товаров (например, свежей выпечки или кулинарии), а также акциям или распродажам. Яркость акцентного освещения на 50% выше, чем общего. Оно должно быть направлено на товары так, чтобы подчеркивать их выгодные стороны. При выборе цветовой температуры светильников стоит учитывать, что яркий холодный свет ассоциируется у покупателей с дешевыми товарами.
Акцентное освещение в супер и гипермаркетах
Если в торговом помещении имеются отделы с разными продуктами, то достаточно сложно организовать правильное освещение. Для хлеба больше подходят источники света с теплым спектром, для рыбы наоборот с холодным, для витрин с мясом не подходит ни первый ни второй вариант. Так, для хлебобулочных изделий применяется желтый светофильтр, фрукты и овощи – оранжевым или зеленым, а мясная продукция – красным. Этот прием позволяет увеличить визуальную привлекательность товара. В косметическом отделе и зоне алкогольной продукции стремятся минимизировать блики и исключить резкие светотеневые контрасты.
Среди важных особенностей освещения в супермаркете также можно отметить следующее:
Для зонирования пространства торгового зала можно использовать разное световое оборудование, например, одно- и трехфазные трековые светильники
В супер и гипермаркетах во избежания возникновения чрезвычайных ситуаций, необходимо устанавливать системы освещения для эвакуации и предотвращения паники.
3.1 Эвакуационное освещение помогает людям быстро и безопасно покинуть помещение в случае чрезвычайной ситуации. Оно особенно важно для торговых центров и магазинов, где часто бывает много посетителей.
3.2 Антипаническое освещение предупреждает панику и помогает людям организованно покинуть помещение. Это особенно важно для торговых центров и магазинов, где бывает много людей.
В супер и гипермаркетах аварийное освещение должно быть установлено в следующих местах:
Освещение путей эвакуации
Для небольших и средних торговых центров можно использовать светильники рабочего освещения с аварийным блоком питания. Для крупных торговых центров светильники рабочего освещения могут быть интегрированы в централизованную систему аварийного освещения.
Согласно СП 52.13330.2016 (ред. от 28.12.2021) для освещения предприятий розничной и мелкооптовой торговли предъявляются следующие требования:
В торговых залах и залах демонстрации новых товаров также нормируется цилиндрическая освещенность. Норма - 100 лк.
Как известно, яркий свет способствует активизации покупательских потоков, что для больших магазинов очень актуально. Однако чрезмерная освещенность вызывает зрительный дискомфорт и быструю утомляемость покупателей, поэтому не рекомендуется сильно завышать уровень освещенности. Специалисты считают, что зона комфорта ограничивается освещенностью в 2000 лк.
5. Выбор осветительного оборудования для супер и гипермаркета.
Прежде всего в магазине должен быть равномерный общий свет при достаточно высоком уровне освещенности (400-1000 лк)
Качество цветопередачи (не менее Ra≥80) используемых источников света.
Относительно цветовой температуры, предпочтительным является использование светильников с нейтральной цветовой температурой (4000-4500К).
Линейные светодиодные светильники с матовыми рассеивателями обеспечивают максимальную равномерность освещения торговых стеллажей и энергоэффективность системы. Ниже показано освещение с использование линейных светильников и их внешний вид.
Линейные светильники для магазина
Для акцентной подсветки могут использоваться также светодиодные прожекторы, которые рекомендуется устанавливать на шинопровод, что позволяет сделать систему акцентного света более гибкой и мобильной.
Ниже показано освещение с использование трековых прожекторов и их внешний вид.
Однофазные и трехфазные трековые светильники для супермаркета и гипермаркета
При разработке проекта освещения гипермаркета следует учитывать показатель энергоэффективности светильников, легкость монтажа, возможность легкого регулирования направления светового луча, устойчивость к воздействию пыли и влаги, продолжительный срок службы.
Освещение отдела кулинарии в супермаркете
В освещении супер- и гипермаркетов часто встречаются типичные ошибки:
Чтобы избежать этих ошибок и обеспечить оптимальное освещение, рекомендуется обратиться к профессионалам для расчета проекта.
Освещение в магазинах не только выполняет функциональные задачи, но также оказывает влияние на общее восприятие магазина и может повлиять на поведение покупателей. Таким образом, разработка эффективной системы освещения является важным аспектом в магазинном дизайне и управлении.
Специалисты группы инжиниринговых компаний ГИК ПГС:
- для точного подбора оборудования и соблюдения норм освещенности на объекте, в соответствии с ГОСТ IEC-60598-2-22-2012, ГОСТ Р-55842-2013 и СП-52.13330.2011 выполнят светотехнические расчеты в Dialux
- разработают профессиональное аварийное и эвакуационное осветительное оборудование;
- проведут аудит текущих проектов
Мы имеем опыт реализации подобного оборудования
Кроме изготовления светильников и выполнения расчётов, наши технические специалисты могут разработать проектную/рабочую документацию системы электроснабжения и выполнить монтажные работы под ключ (имеются необходимые допуски, включая высотные работы и СРО).
Контактная информация:
электронная почта: info@gik-pgs.ru
Офис г. Санкт-Петербург, тел. +7-812-660-51-56
Офис г. Москва, тел. +7-499-404-20-80
Наш телеграм канал
https://t.me/gik_pgs
Вы не можете скопировать содержимое этой страницы
Оценить стоимость проекта. Подобрать оборудование. Помочь в разработке проекта
У вас есть вопросы ?
Будем рады ответить на Ваши вопросы
Оценить стоимость проекта. Подобрать оборудование. Помочь в разработке проекта
Будем рады ответить на Ваши вопросы